ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА -ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ШВАБЕ-ЭВРИКА»

Описание образовательной программы

 

Аннотация

 

основной образовательной программы дошкольного образования

 

Частного дошкольного образовательного учреждения

 

«Детский сад «Швабе-Эврика»

     

Название ДОО: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Швабе - Эврика»

 

Учредитель (Собственник):Открытое Акционерное Общество «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова»

 

Форма собственности:Оперативное управление

 

Год основания: 1984 год

 

Юридический, фактический адрес:620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 170.

 

Телефон, факс:(343)251-39-65

 

e-mail:detskysad585@mail.ru

 

Официальный сайт в сети интернет: http://585schev.tvoysadik.ru/

 

Количество групп: 12 (общеразвивающей направленности)

 

Возрастная категория детей: с 2 до 7 лет

 

Уровень образования: дошкольное образование

 

Форма образования: очная

 

Режим работы: пятидневная рабочая неделя

 

Продолжительность пребывания детей: 12 часов (с 07.30.ч. до 19.30. ч.).

     

Основная образовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Швабе-Эврика» – документ нормативно-констатирующего плана, в содержании которого представлено своеобразие организации образовательной деятельности в соответствии с современными нормативными требованиями к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении, действующими в сфере дошкольного образования, с учетом особенностей (возрастных, индивидуальных) воспитанников ЧДОУ, общественного образовательного заказа в макросоциуме г. Екатеринбурга.

 

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении инновационных подходов и современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Данный подход позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования и реализовать современные инновационные реалии в образовании и обществе в целом.

 

В основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования - модель организации образовательного процесса, охватывающая все основные моменты жизнедеятельности детей.

     

Программа спроектирована с учетом ФГОС ДО и направлена на:

 

* создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 

* создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Программа учитывает:

 
  • индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

  • возможности усвоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

     

Основная образовательная программа ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика»:

     
  • соответствует принципу поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 

  • соответствует принципу развивающего образования, основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособлен­ных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках реализации программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей;

  • построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и универсальных учебных навыков;

  • опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве;

  • строится с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобще­ния ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень ис­пользуемых произведений культуры (классической и народной - как оте­чественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства;

  • принцип регионализма, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности уральского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании;

  • обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

     

Основная цель основной образовательной программы дошкольного образования:

 

Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

     

Задачи:

 
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение преемственности основной общеобразовательной программы ЧДОУ и начального общего образования;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития детей.

     

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований ФГОС. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

 

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

 

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности. 

Содержательный раздел Программы включает описаниевариативных форм, способов, методов и средств реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности общей организации образовательного пространства,способы и направления поддержки детской инициативы,особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик(в том числе здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе), описание коррекционно-развивающей работы, взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации и особенности организации образовательной деятельности ЧДОУ, в том числе систему взаимодействия с социальными партнёрами ЧДОУ.

     

Обязательная часть основной образовательной программы ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» разработана в соответствии с ФГОС и основывается на:

     

Примерной основной образовательной программе, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.20015г. № 2/15); основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС ДО и предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана в соответствии с ФГОС и основывается на:

 

Парциальных программах:

 

- «Мы живем на Урале» - образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, под редакцией Толстиковой О.В., Савельевой О.В. изд. ИРРО г. Екатеринбург, 2013г.);

 

Цели: 

  • Воспитание любви к малой Роди­не, осознание ее многонациональ­ности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования.

  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа.Хочу такой сайт

  • Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

  • Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

  • Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

     

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, СПб.: изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 г.;

 

Цели: 

  • сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

  • способствовать становлению основ экологической культуры;

  • приобщению к здоровому образу жизни.

         

- «Театрализованная деятельность с детьми от 2 до 5 лет» - авторская программа художественно-творческого развития Губановой Н.Ф., М. изд.:ВАКО, 2007г.

 

Цели: 

  • формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости;

  • развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.

     

- «Юные артисты» - авторская программа художественно-творческого развития детей от 5 до 7 лет и сборник сценариев спектаклей, инсценировок для детей старшего дошкольного возраста «Театрально-игровая деятельность с детьми» Сигуровой И.А. (Екатеринбург, изд. Дома учителя,2002г.)

 

Цели: 

  • формирование творческого мировосприятия жизни;

  • развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

     

- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Т.В., Москва,изд. «Просвещение», 2009г. Реализуются учителями-логопедами в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими проблемы в развитии речи (на базе логопункта).

     

- «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному Учреждению», автор Роньжина А.С, (М.: изд. Книголюб, 2003). Представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Игры и упражнения, составляющие занятия, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

     

- Программа эмоционально-волевого развития детей «Волшебная страна внутри нас», автор Т. Зинкевич-Евстигнеева, (СПб.: изд. «Речь»,2010). Реализуется психологом ЧДОУ. Содержание развивающих занятий с детьми по программе направлено на развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, коррекцию имеющихся эмоциональных проблем, развитие личности и формирование созидательной системы ценностей.

 

- Программа «Приключения будущих первоклассников», авторы Куражева Н.Ю., Козлова И.А. (СПб.: изд. «Речь»,2007). способствует психологической готовности к школе детей подготовительных групп ЧДОУ. Реализуется психологом ЧДОУ.

 

- «Ладушки» - программа музыкального развития, авторы И.Новоскольцева, И.Каплунова,(СПб.:изд. «Композитор»,2000) Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка от восприятия музыки к ее исполнительству и к творчеству доступными дошкольнику средствами.

 

Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

     

- «Музыкальные шедевры» - автор О.П. Радынова,(М.:изд. «ТЦ Сфера», 2014). Содержание программы направлено на реализацию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, музыкального), мира природы, формирование элементарных представлений о видах искусства.

 

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей, начиная с раннего и дошкольного возраста.

 

При выборе парциальных программ коллектив ЧДОУ учитывал образовательные потребности, интересы и мотивы детей, родителей и педагогов.

     

Используемые педагогические технологии:

 

Здоровьесберегающие технологии:

 
  • технологии формирования и сохранения здоровья;

  • технологии обучения здоровому образу жизни;

  • медико-профилактические технологии. 

 

Технология общения и взаимодействия:

 
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия, партнёрского взаимодействия педагога с детьми;

  • информационно-коммуникационные технологии.

 

Игровые педагогические технологии:

 
  • технология Михайловой З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»;

  • технология развивающих игр «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»;

  • мнемотехника.

 

Коррекционные технологии:

 
  • коммуникативные игры;

  • сказка-терапия. 

 

Технологии обучения и развития:

 
  • технология экологического образования;

  • технология – метод проектов;

  • технология портфолио;

  • технология творческого развития детей Г.С.Альтшуллера ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач);

  • технология самостоятельной исследовательской деятельности;

  • технология детского экспериментирования;

  • музейная технология.

     

Основная образовательная программа дошкольного образования ЧДОУ состоит из следующих этапов обучения (возрастных периодов):

 

от 2-3 лет (группа раннего возраста);

 

от 3-4 лет (младшая группа);

 

от 4-5 лет (средняя группа);

 

от 5-6 лет (старшая группа);

 

от 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

 

Содержание образовательного процесса каждого возрастного периода включает в себя такие модули (образовательные области) как: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Изучаемые дисциплины: физическая культура, формирование элементарных математических представлений, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), ознакомление с окружающим миром ( ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением, социальным миром) , музыка, развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы, конструирование, ручной труд, формирование основ безопасности жизнедеятельности, нравственно-патриотическое и трудовое воспитание, краеведение.

 

Содержание образовательного процесса (модули, дисциплины) реализуются через различные виды детской практики (деятельности): игровую, театрализованную, трудовую, коммуникативную, речевую, двигательную, конструктивную, продуктивную, музыкальную, познавательно-исследовательскую.

 

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

 

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, а также на формирование развивающей предметно-пространственной среды. Сотрудники ЧДОУ нацелены на то, чтобы пребывание в детском саду доставляло ребенку радость, а образовательные ситуации были интересными и увлекательными.

 

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

 

Проектирование образовательного процесса педагогический коллектив выстраивает на основе комплексно-тематической модели.

 

Система оценки качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценку созданных ЧДОУ условий внутри образовательного процесса.

 

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

 

Результаты освоения Программы, в соответствии со спецификой дошкольного детства и ФГОС ДО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

 
ООП ЧДОУ Детский сад Швабе-Эврика.С изменениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845802 Директор/Заведующий Зяброва Надежда Васильевна Дата подписания документа 01.12.2022 09:29:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение № 2. Календарный план воспитательной работы на 2022-2023г.г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845802 Директор/Заведующий Зяброва Надежда Васильевна Дата подписания документа 01.12.2022 09:29:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение №1 к ООП. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ЧДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 602785626040375320589557888015438598111854845802 Директор/Заведующий Зяброва Надежда Васильевна Дата подписания документа 01.12.2022 09:29:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».