Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую
роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших
социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда - это
обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с
инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый
образ жизни.
Одним из приоритетных направлений
государственной политики является политика создания условий для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в
образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или
постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует
необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания.
Согласно основной классификации, дети с ОВЗ разделяются на следующие
категории:
- с
нарушением слуха;
- с
дисфункцией речи;
- с
патологией опорно-двигательного аппарата;
- с
проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с
поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с
сочетанными, сложными нарушениями развития.
На данный момент дети с ОВЗ и дети-инвалиды в ДОУ - отсутствуют.
Для детей с нарушениями речи в ЧДОУ
функционирует логопедический пункт, деятельность которого регламентируется
локальным нормативным актом - Положением о логопедическом пункте.
Также разработано Положение о работе в ЧДОУ
ППк (психолого — педагогического консилиума).
С воспитанниками работают специалисты: логопед,
педагог-психолог, врач - педиатр, старшая медсестра, а также воспитатели,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Такие дети
участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.