Как избежать проблемы, связанной с жестокостью ребенка:

01.01.2017

• с самого раннего возраста используйте любую возможность, чтобы показать и рассказать ребенку правила поведения в этом мире. Это постоянная и непрерывная работа;
• показывайте пример своим поведением. Родители для малыша — единственный бесспорный авторитет, поэтому важно, чтобы ваши слова не расходились с делами;
• говорите ребенку о своей любви, хвалите его за добрые дела, даже если они кажутся незначительными;
• постарайтесь, чтобы ребенок не видел агрессивной модели поведения ни в реальности, ни по телевизору, ни в Интернете;
• рассказывайте ему о замечательных животных и их героических поступках, о том, что нужно беречь и охранять все живое вокруг;
• рассказывайте ребенку о том, что нужно прощать других, тех, кто вольно или невольно обидел его. Такие разговоры положительно влияют на характер малыша и формируют у него правильное отношение к жизни и окружающим;
• обращайте внимание ребенка на то, что все люди разные. Они могут выглядеть по-другому, разговаривать не так как он, думать иначе, но все мы живем на одной планете и должны уметь любить и уважать друг друга;
• найдите ребенку интересное занятие, в котором он сможет проявить себя. Таковым может быть спорт, игры, творчество и т. д.;
• показывайте хорошие добрые мультфильмы и кинофильмы, слушайте вместе с ним детские песни;
• читайте и обсуждайте с ребенком книги. Пусть в сказках всегда побеждает добро! Рассуждая о поступках сказочных героев, можно привести примеры из жизни, поинтересоваться мнением самого ребенка. Это поможет сформировать у него понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Как справиться с детской жестокостью?

Если проблема появилась, прежде всего нужно успокоиться, не паниковать и не выискивать в ребенке демонические черты, предполагая самое худшее. Это может усугубить ситуацию и решить ее без специалиста будет сложно. В то время как любое отклонение в поведении ребенка — это сигнал о помощи, которую необходимо оказать своевременно. Так с чего же начать?

1. Не игнорировать.
Не закрывать глаза на жестокость ребенка. Не оправдывать его поступки, опасаясь обвинения в собственной несостоятельности и беспомощности. Если проблему игнорировать, то изменения в его личности могут стать необратимыми.

2. Выяснить причину.
Дети по своей сути очень отзывчивые существа, в них нет злости, они не желают причинять боль. Поэтому каждое проявление жестокого поведения имеет свои причины. Их нужно понять и устранить.

3. Дать негативную оценку.
Застав малыша на «месте преступления», следует вести себя очень строго и сурово. Он должен понять — его поведение недопустимо и родители очень огорчены.

4. Педагогически наказать.
Каждое недопустимое действие ребенка должно находить ответное противодействие у родителей. Однако физические наказания не только не решают проблему, но и являются одной из причин детской жестокости. Поэтому рекомендуется искать педагогически оправданные наказания. Например: замечание, выговор, лишение чего-то приятного и т. д. Вид наказания выбирается в зависимости от тяжести проступка.

5. Проанализировать стиль семейных отношений.
В дошкольном возрасте влияние семьи на поступки ребенка особенно сильно. Вероятность его агрессивного и жестокого поведения зависит от того, видит ли он проявления агрессии дома. Важно стараться управлять своими негативными эмоциями, учитывать то, что крик, оскорбления, одобрение жестокости, повышение голоса тоже являются проявлением агрессии.

6. Уделить достаточно внимания.
Ребенку очень важно слышать от родителей, что его любят. Поэтому важно не упускать ни одной возможности напомнить ему о том, что папа и мама счастливы быть родителями такого замечательного ребенка, как он, и гордятся им. Важно выслушивать его проблемы, какими бы мелкими они ни казались. Ребенку просто необходимы мнение или совет родителей.

7. Объяснять.
Маленький ребенок практически ничего не знает об этом мире. Он не понимает, почему одно делать можно, а другое нельзя. Родителям нужно все объяснить ему. Если не оговорить с ним причины запретов, то само по себе это воздействие может быть абсолютно бессмысленным.Хочу такой сайт

8. Хвалить.
Важно отмечать и поддерживать любые положительные действия и качества ребенка. Это сформирует у него четкое представление о том, что быть добрым, чутким — хорошо, а жестоким, злым — плохо.

9. Предоставить возможность выплеснуть эмоции другим способом.
Иногда ребенку просто необходимо выплеснуть свои чувства. Следует показать ему конструктивные способы выражения гнева и агрессии: устроить бой с боксерской грушей; скомкать, выбросить, разорвать несколько листков бумаги; нарисовать свой гнев и т. д.

10. Набраться терпения.
Детская жестокость — проблема серьезная. Одним словом или одним действием она не решается. Постепенно, если взрослые постоянно ведут работу в этом направлении, ребенок поймет, что такое хорошо и что такое плохо.

В заключение приведем список литературы для родителей и воспитателей, которая позволит больше узнать о затронутой проблеме и вариантах ее решения.

Рекомендуемая литература

 

1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку. — СПб.: Речь, 2008.
2. Баркан А.И. Ультрасовременный ребенок. — М.: Дрофа-Плюс, 2007.
3. Барложецкая Н.Ф. Советы опытной няни. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007.
4. Жорж Ж. Детский стресс и его причины. — М.: РИПОЛ классик, 2003.
5. Колосова С.Л. Детская агрессия. — СПб.: ИД «Питер», 2004.
6. Кравцова М., Шевнина О. Маленький разбойник. Как быть, если ребенок плохо себя ведет. — М., Эксмо, 2006.
7. Луговская А., Шевнина О. Давай дружить! Как помочь ребенку преодолеть проблемы с общением. — М.: Эксмо, 2006.
8. Манелис Н.Г. 5 дней с суперняней, которые научат вас общаться с вашим ребенком. — М.: Рид Медиа, 2013.
9. Пентин Р. Агрессивный, гиперактивный, раздражительный ребенок. Что делать? Советы психолога. — СПб.: ИД «Питер», 2012.
10. Свирская Л.В. 76 рецептов правильного общения с вашим ребенком: подсказки родителям и воспитателям. — М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008.
11. Шапиро Е.И. Дерётся, кусается, ещё и обзывается! Психологическая помощь родителям агрессивных детей. — СПб.: Литера, 2013.
12. Энгельгардт Л.О. Что такое хорошо и что такое плохо? Книга в помощь малышу. — М.: Эксмо, 2012.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».