План на летний период

Пояснительная записка
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача
дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания
счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь
подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по
воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает
существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям,
создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности
предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка,
широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие
процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по
разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду
отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний
оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по
созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний
период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи:
• Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение
заболеваемости
и
травматизма.
• Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активизации, формирование культурногигиенических
и
трудовых
навыков.
• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам
воспитания
и
оздоровления
детей
в
летний
период.
• Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех
специалистов в рамках единого образовательного пространства.
▪ Обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими
материалами и оборудованием.
Объекты:
- Дети дошкольного образовательного учреждения.
- Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
- Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.
2

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с
детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
❑ Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
❑ Конституция РФ от 12.12.93 (ст.38, 41, 42, 43);
❑ Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации»;
❑ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
❑ Требования Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (Приказ Минобр. и науки РФ №1155 от 17.10.13г.)
❑ Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13,
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и 9или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
❑ Приказ от 16.07.02 Минобразования России № 2715, Минздрава России № 227,
Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О
совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных
учреждениях Российской Федерации»;
❑ Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений (вместе с «Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений»).
На основании положений ФГОС ДО можно сформулировать принципы летней
оздоровительной работы:
•
•
•
•
•
•

поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
деятельностный подход к организации образовательной деятельности в ДОУ;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОУ и семьи.

Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма ребёнка; снижение
заболеваемости;
• Приобщение детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ);
• Обогащение знаний детей, развитие любознательности, интереса к окружающему
миру;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желания беречь природу и заботится о ней.
• Реализация индивидуальных склонностей и способностей детей в разнообразной
творческой деятельности.
3

Обеспечение реализации основных направлений
работы
Содержание

Сроки

Ответственные

Инструктаж
Проведение инструктажа педагогов перед началом ЛОП:
Май-июнь
директор ЧДОУ,
-по профилактике детского травматизма;
зам.директора по ВМР,
- по охране жизни и здоровья детей в ЛОП;
ст. медсестра
- по охране труда и выполнению требований техники
безопасности и требований СанПиН на рабочем месте.
- по проведению экскурсий за пределы детского сада;
-по оказанию первой медицинской помощи.
Проведение инструктажа детей:
в течение
воспитатели групп
- по соблюдению ПДД и пожарной безопасности;
ЛОП
-по предупреждению травматизма;
- по соблюдению правил поведения во время выхода за
территорию ЧДОУ;
- по соблюдению правил поведения на природе.
Организационно- методическая работа
- Разработка и утверждение «Плана работы ЧДОУ на летний май
директор ЧДОУ,
оздоровительный период».
зам.директора по ВМР
- Консультации для педагогов по вопросам режима и
июнь
организации образовательной и воспитательной
деятельности с детьми в летний период;
- Консультации для педагогов по вопросам календарного
планирования;
- Консультации для педагогов по организации совместной
деятельности с родителями воспитанников.
- Организация выставки методической литературы «Работа с июньдетьми в летний оздоровительный период»;
август
- Стендовая консультация для педагогов: «Подготовка к
тематическому дню».

зам.директора по ВМР,
ст.медсестра

- Консультации для педагогов: «Разработка и реализация с
детьми практико-ориентированных проектов экологической
направленности», «Двигательная активность детей в течение
дня», «Предупреждение детского травматизма», «Первая
помощь при тепловом и солнечном ударе», «Создание
условий для развития у детей самостоятельности
и инициативности».
- Смотр-конкурс по созданию условий на участках в летнее
время «Лучший участок» (2 тура)
- Оформление и обновление сайта детского сада.

июньавгуст

зам.директора по ВМР,
инструктор по
физической культуре

июнь август
июнь август
август

зам.директора по ВМР,
воспитатели
зам.директора по ВМР

август

воспитатели,
специалисты

в течение
ЛОП

воспитатели,
специалисты

- Круглый стол с воспитателями адаптационных групп
на тему «Особенности организации работы в период
адаптации детей к ДОУ».
- Работа с документами: пополнение «Портфолио
воспитателя»; составление графика адаптации детей,
ведение адаптационных листов на каждого ребенка.
- Работа над методической темой в межаттестационный
период.
4

зам.директора по ВМР
зам.директора по ВМР

зам. директора по ВМР,
ст. медсестра

- Разработка проекта годового плана на 2025-2026учебный
год.
- Подготовка установочного педагогического совета на
тему: «Итоги летнего оздоровительного периода,
планирование работы в новом учебном году».

август

зам.директора по ВМР

август

зам.директора по ВМР

-Подготовка документации к новому 2025-2026 уч.год.:
июнь➢ Реализация ООП ДО;
август
➢ Реализация Программы развития ЧДОУ;
➢ Разработка, ознакомление педагогов, внедрение
календарно-тематического планирования
➢ Годовой план;
➢ Режим ЧДОУ
➢ Режимы дня по возрастным группам;
➢ Циклограммы работы специалистов.
Оперативный контроль:
в течение
-выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, ЛОП
противопожарной безопасности;
-соблюдение санитарно-эпидемиологического режима,
правил внутреннего трудового распорядка;
- реализация педагогами плана летней оздоровительной
работы;
- организация работы по адаптации детей в группах раннего августвозраста;
сентябрь
-планы воспитательно-образовательной работы с детьми.
Оздоровительная и профилактическая работа
Соблюдение санитарно-гигиенического и
в течение
противоэпидемического режима. Утренний фильтр: осмотр
ЛОП
детей, термометрия, опрос родителей на наличие
заболеваний у детей
Организация питания детей по-летнему 20-дневному меню. ИюньВключение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих август
овощей.
- Тренинг с педагогами «Оказание первой помощи».
июнь
Повышение двигательной активности детей за счёт
в течение
организации различных видов детской деятельности:
ЛОП
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- соревнования, эстафеты;
- оздоровительный бег;
- спортивные командные игры (футбол, баскетбол, теннис);
- использование тренажёров и стационарного оборудования
на участках и физкультурных площадках для
физкультурных занятий и самостоятельной двигательной
деятельности;
-музыкальные, хороводные развивающие игры;
-экскурсии и целевые прогулки.
Расширение ассортимента выносного оборудования.
Проведение закаливающих и профилактических
в течение
мероприятий:
ЛОП
- прием детей и утренняя гимнастика на свежем воздухе,
- длительное пребывание детей на воздухе,
- соблюдение воздушного режима в помещении,
- полоскание горла, обширное умывание,
5

зам.директора по ВМР

директор ЧДОУ,
зам. директора по ВМР,
ст. медсестра

зам. директора по ВМР
ст. медсестра
ст. медсестра,
воспитатели, младшие
воспитатели
ст. медсестра, пищеблок
врач, ст. медсестра
воспитатели,
инструктор по
физкультуре,
музыкальные
руководители

воспитатели,
ст. медсестра,
инструктор по
физкультуре,
зам.директора по ВМР

-общее обтирание мокрой рукавичкой,
-гигиеническое мытьё ног, обливание контрастной водой,
- дневной сон без маек при открытых фрамугах,
-солнечные и воздушные ванны,
-игры с водой на прогулках, подвижные и спортивные игры,
-ходьба босиком по «тропинке здоровья» на групповых
участках, по корригирующим и массажным коврикам
в группе,
-пальчиковая гимнастика,
-песочная терапия: игры с песком,
-игры с оборудованием, повышающим двигательную
активность (мячи, скакалки, обручи, городки, бадминтон,
кегли и кольцебросы, гольф и др.).
Работа по физическому развитию детей:
в течение
-проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, ЛОП
физкультурных развлечений и праздников на свежем
воздухе;
-мониторинг уровня физической подготовки детей;
- индивидуальная работа с детьми по развитию основных
движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание);
-работа по формированию начальных представлений о ЗОЖ
(здоровом образе жизни): познавательные беседы, игровые
тренинги, театрализации, чтение художественной
литературы и др.
- Беседы с детьми и взрослыми по профилактике
в течение
желудочно-кишечных заболеваний и микроспории.
ЛОП
- Консультации: «Организация закаливающих процедур с
учетом индивидуальных медицинских показателей»,
«Клещевой энцефалит: предупреждение заболевания.»,
«О предупреждении отравления детей ядовитыми
растениями и грибами. Первая помощь при отравлении»,
«Внимание: дорога!», «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Оформление санитарных бюллетеней, информационных
июньстендов.
август
Воспитательно- образовательная работа
Организация работы в группах по летнему расписанию
Июньавгуст
- Регулярное проведение целевых прогулок, экскурсий по
Июньтерритории ЧДОУ;
август
- Регулярные занятия на территории «Метеостанции».
- Проведение бесед на познавательные и нравственные
темы. - Чтение художественной литературы и обсуждение
сюжетов произведений.
- Организация с детьми наблюдений в цветнике, миниогороде, парке, в природе.
- Организация с детьми элементарного бытового труда,
опытно-экспериментальной деятельности.
- Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные,
музыкальные, хороводные развивающие игры с детьми.
- Проведение конкурсов детских рисунков и поделок.
- Проведение музыкальных праздников и развлечений.
- Театрализованная деятельность.
- Самостоятельная деятельность и творчество детей.
6

воспитатели, ст.
медсестра,
инструктор по
физкультуре,
зам.директора по ВМР,
музыкальные
руководители

воспитатели,
ст. медсестры

воспитатели,
ст. медсестра
зам.директора по ВМР,
воспитатели
воспитатели,
зам.директора по ВМР
зам.директора по ВМР,
воспитатели,
музыкальные
руководители

Регулярное проведение праздников, развлечений, досуговых
мероприятий с детьми.

Июньавгуст

зам.директора по ВМР,
воспитатели,
музыкальные
руководители,
инструктор по
физкультуре, логопеды

*Мероприятия тематических недель

в течение
ЛОП

зам.директора по ВМР,
воспитатели

*Встреча с театрами «38 попугаев», «Театр теней»,
«Карусель», «Кураж» и др.

в течение
ЛОП

зам.директора по ВМР,
музыкальные
руководители
зам.директора по ВМР,
воспитатели
зам.директора по ВМР,
воспитатели,
специалисты

Организация конкурсов и творческих выставок детей:
Июньавгуст
Проектная деятельность.
в течение
Образовательные проекты:
ЛОП
- Информационно-ориентированные ««Моя малая Родина Екатеринбург»;
- Исследовательские: «Гордимся славными делами
горожан!» (все возрастные группы);
- Практико-ориентированные «Неофициальные символы
города Екатеринбурга», «Парки Екатеринбурга»
Взаимодействие с семьёй
Оформление информационных стендов, выставок детских
Июньработ для родителей.
август
Размещение информации на сайте ЧДОУ.
Июньавгуст
Участие родителей в конкурсах, изо и фотовыставках,
Июньобразовательных проектах.
август
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участков, Июньремонте групп.
август
Организация и проведение консультаций для родителей на
Июньтемы:
август
«Как организовать летний отдых ребенка»,
«Летнее меню»,
«Уголок здоровья для родителей» (профилактика
солнечного и теплового удара, профилактика кишечных
инфекций и энтеробиоза»,
«Лето-пора закаляться»,
«Умение видеть красоту: как развивать у детей чувство
прекрасного»,
«Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду» (для
групп раннего возраста) и др.
Административно-хозяйственная работа
Акарицидная обработка территории ЧДОУ от клещей
май
Замена песка в песочницах
май
Обеспечение медицинского кабинета медикаментами,
групповых аптечек - препаратами первой медицинской
помощи
-Ремонт игрового оборудования;
- Мытье веранд (генеральная уборка),
-Обновление разметки перекрёстка для обучения детей
7

июнь
июньиюль

воспитатели
зам.директора по ВМР
воспитатели
воспитатели
воспитатели

директор ЧДОУ
директор ЧДОУ
воспитатели
директор ЧДОУ,
ст. медсестра
директор ЧДОУ
зам. директора по АХР,
инструктор по

правилам дорожного движения (ПДД);
- Покраска физкультурного и игрового оборудования на
участках.
Деятельность по благоустройству территории ЧДОУ:
-организация привоза земли,
-озеленение, разбивка клумб и цветников, миниогородов;
-подготовка инвентаря для полива участков;
-корректировка газонов;
- творческий дизайн участков.
Деятельность педагогов по созданию развивающей
предметно-пространственной среды в группах в
соответствии с возрастом детей.
Контроль
Анализ готовности групп, документации и участков к
летнему оздоровительному периоду
Проверка санитарного состояния помещений групп
Проверка организации и проведения оздоровительных
мероприятий
Контроль соблюдения требований организации питьевого
режима, утреннего фильтра, выполнения санитарных норм и
правил в летний период.
Анализ познавательно-исследовательской деятельности
детей в летний период в условиях прогулки и
организованной деятельности на «Метеостанции»
Контроль адаптации воспитанников к условиям детского
сада (для недавно зачисленных в детский сад
воспитанников)
Проверка готовности групп к новому учебному году
(документация, УМК, наглядно-дидактические пособия,
литература, игровые зоны, игровой материал)

8

физкультуре,
воспитатели
июньавгуст

директор ЧДОУ, зам.
директора по АХР,
воспитатели

июньавгуст

директор ЧДОУ,
зам. директора по ВМР

30.05.2025 зам. директора по ВМР,
зам. директора по АХЧ,
старшая мед.сестра
июньзам. директора по ВМР,
август
зам. директора по АХЧ,
старшая мед.сестра
июньзам. директора по ВМР
август
июньзам. директора по ВМР,
август
старшая мед.сестра
июньавгуст

зам. директора по ВМР

август

зам. директора по ВМР

25зам. директора по ВМР,
29.08.2025 комиссия ЧДОУ

Тематический план мероприятий
на летний оздоровительный период
2025год
ИЮНЬ
1 неделя июня (02.06.25-06.06.25) «Здравствуй, лето!»
2 неделя июня (09.06.25-11.06.25) «Мы живём в России»
3 неделя июня (16.06.25-20.06.25) «Мир полон сказок и чудес»
4 неделя июня (23.06.25-27.06.25) «Неделя друзей»

ИЮЛЬ
1 неделя июля (30.06.25-04.07.25) «Неделя спорта»
2 неделя июля (07.07.25-11.07.25) «Неделя семьи»
3 неделя июля (14.07.25-18.07.25) «Неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
4 неделя июля (21.07.25-25.07.25) «Неделя ОБЖ»
5 неделя июля (28.07.25-01.08.25) Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

АВГУСТ
1 неделя августа (04.08.25-08.08.25) «Неделя добрых дел»
2 неделя августа (11.08.25-15.08.25) «Мы живем на Урале»
3 неделя августа (18.08.25-22.08.25) «Неделя книги»
4 неделя августа (25.08.25-29.08.25) «До свидания, лето!»
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы
и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.
9

Июнь
Время
проведения

Тема недели

Познавательное,
Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение
художественной
литературы

1 неделя
июня

Здравствуй,
лето!

Рассматривание
иллюстраций о лете из
книги «Времена года»,
беседа о лете (погода,
растения, насекомые,
занятия людей, летние
развлечения)

Чтение и заучивание
Чтение рассказов К. Д.
Ушинского «Лето», «Четыре
желания»; Н. Полякова
«Доброе лето», Н. Сладков
«Медведь и солнце», Е
Благинина «Дождикдождик»,
С. Маршак «Круглый год»

(02.06.2506.06.25)

Ответственные
:
Методист
Воспитатели
Логопеды
Муз.рук-ль

Изобразительная
деятельность
Конкурс рисунков на
асфальте
«Здравствуй, лето»;
Мастер класс «Голубь
мира» (из бумаги)

Физическое
развитие
Подвижные игры
Спортивные игры
физкультминутки

Развлечения

Праздник,
посвящённый
Дню защиты
детей.
*2.06 в 10.30
Театр
«Карусель»
«Здравствуй,
Лето!»
*4 июнямероприятие
ко дню
рождения
А.С.Пушкин
а
(Литератур.
гостиная)
*5 июня в
9.30Отчетный
концерт
вокальной
студии "До-

10

ми-соль-ка"
2 неделя
Июня
(09.06.2511.06.25)

«Мы дети
твои,
Россия»

Ответственны
е:
Воспитатели
Муз.рук-ль
Логопеды
Методист

3 неделя
июня
(16.06.2520.06.25)

Ответственны
е Воспитатели
Руководитель
театральной
студии

«Мир полон
сказок
и чудес»

Рассматривание
иллюстраций о
символике России,
гимне, гербе, флаге,
Кремля, портрета
президента, рассказ о
русской культуре,
искусстве, о народно
прикладном
творчестве, народных
праздниках;
Рассматривание
иллюстраций с
символами России:
берёзок, васильков,
ромашек.
Презентация на тему
«Мы живём в России»
Закрепление знаний о
сказке как
литературном жанре.
Виды сказок.
Рассматривание
книжных иллюстраций
по сказкам.
Презентация –
викторина
«Путешествие по
сказкам»

Чтение русских народных
сказок и сказок народов
мира;
Заучивание пословиц о
Родине, стихотворения «Что
мы Родиной зовём?»
В. Степанова, стих
«С чего начинается Родина»
М.Матусовский

Организация выставки
детских рисунков
"Мы живем в России!"

Рус. нар. Сказки
«Маша и медведь»,
«Три поросёнка» и др
Ш. Перро «Красная
шапочка»
А. Пушкин «Сказка о царе
Салтане»
Г. Х. Андерсен «Гадкий
утёнок» и др

Рисование героев
любимых сказок (срподг.гр)

:

11

Русские Народные
Подвижные игры

Музыкально
е
мероприятие
,
посвященное
Дню России,

Флешмоб
«Защитники
Отечества»

Подвижные игры с
героями сказок

*Викторина в
группе по
прочитанным
сказкам
«В гостях у
сказки»(мл, ср.,
ст., подг. гр .)
*Выступление
театральной
студии:.
18.06.25
7 гр «Под
гртбом»
(для 11,1,7 гр)
19.06.25
9 гр «Петух и

краски»
8 гр «Кто
сказал: Мяу?»
(для14,10,3,12гр.
20.06.25
Театр теней
«Домовёнок
Кузя» 200 руб

4 неделя
июня
(23.06.2527.06.25)

Ответственны
е Воспитатели
Муз.рук-ль:
Логопеды

«Неделя
друзей»

*Рассказ о лучшем
друге
*Разбор с детьми
смысла пословиц и
поговорок о дружбе

Стихи, песенки о друзьях, о
дружбе
Чтение рассказов:
• «Друг детства»
В.Драгунский
• «Как собачка искала
друга» рус нар сказка
• Дружба кошки и
мышки» братья Гримм
• «Дядя Федор, кот и пес»
Э.Успенский и др

12

Рисование «Я в кругу
друзей», «Мой самый
надежный друг»

Подвижные игры
на сплочение
«Ниточкаиголочка»,
«Передай мяч, не
урони!», «Обруч
дружбы» и др

25.06.25
Музыкальны
й досуг:
«Праздник
дружбы»

Июль
Время
проведения

Тема недели

Познавательное,
Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение
художественной
литературы

Изобразительная
деятельность

1 неделя июля

«Неделя
спорта»

*«Летние виды спорта»
(рассматривание
альбомов с летними
видами спорта, беседа)
*Составление рассказа «Я
занимаюсь спортом»
*Познакомить детей с
Олимпийскими играми

«Мы выбираем-СПОРТ»

Рисование: «Мой
любимый вид
спорта» «Мы играем
в футбол», «Мой
веселый , звонкий
мяч» и т.д

(30.06.25-04.07.25)

Ответственные:
Воспитатели
физрук
Тренер по
футболу

2 неделя июля
(07.07.25-11.07.25)

Ответственные:
Воспитатели
Физ.рук-ль

«Моя семья»

*Закрепление знаний о
самом себе, членах семьи,
их занятиях и
увлечениях, обычаях и
традициях,профессиях
родителей.
*Знакомство с
культурным наследием
России
Мультфильм «Легенда о
Петре и Февронье»

(чтение худ.
литературы о спорте
(на выбор)
«Сказка о том, как
обруч стал символом
Олимпийских игр,

Физическое
развитие
«Весело играем»
(подвижные игры
разной
интенсивности)
«Весёлые старты»
(эстафеты и
соревнования)»

Развлечения

Спортивный
праздник
«Летние
Олимпийские
игры» (срподг.гр)
Спортивные
соревнования
по футболу
(тренер)

Чтение
художественной
литературы о семье
К Ушинский
«Петушок с семьей»
Д. Габе «Моя семья»,
Л. А. Кондрыкинская
«С чего начинается
Родина?»
Чтение стих «Наша
дружная семья»
Заучивание стихов,
пословиц и поговорок
к празднику
13

Творческая
мастерская
«Ромашка- символ
семьи»
Рисование на любую
из тем: «Моя семья»
«Рисунок для мамы»
( Отражение в
рисунке личных
впечатлений о жизни
и традициях своей
семьи). Развитие
творческого
воображения

Русские народные
подвижные игры по
желанию
Организация
спортивных
игр
Пальчиковая
гимнастика «Наша
дружная семья

Спортивные
эстафеты на
«День семьи,
любви и
верности» :
«Мама, папа, я
–дружная
семья»
(средние и
старшие гр.)

3 неделя июля
(14.07.25-18.07.25)

Ответственные:
Воспитатели
Физрук
Логопеды

«Неделя
здоровья «
«Солнце,
воздух,
витамины и
вода наши
лучшие друзья»

Расширять и закреплять
знания о влиянии солнца,
воздуха и воды на
организм человека.
«Солнце – друг и враг?»
Формировать систему
представлений о солнце,
о его влиянии на живую и
неживую природу,
продолжительность дня и
ночи, особенности
осадков в разное время
года.
- Закрепить
знания о вреде и пользе
прямых солнечных лучей
«Воздух – он какой?»
Формировать
представление детей о
том, что воздух – это то,
чем мы дышим. Он
бывает чистый и
загрязненный, ароматный
и без запаха.
- Закреплять
представления о том, что
воздух – это среда
обитания живых существ.
Он помогает многим
животным летать и
планировать, а растениям
– рассеивать семена.
«Для чего нужна вода?»
Формировать знание
детей о значении воды в

Заучивание песенок,
потешек, закличек:
«Уж ты радуга-дуга»,
«Солнышковёдрышко», (ср. гр)
Дождик, дождик
веселей…» (ст. гр)
Заучивание: А. Яшин
«Дождик», Е.
Соколова
«Солнышко» (ср. гр)
Н. Заболоцкий «На
реке» (подг. гр)
Чтение:В. Бианки
«Купание медвежат»,
Заучивание пословиц
и поговорок о лете, о
здоровье и здоровом
питании.

14

Аппликация
сюжетная с
элементами
рисования «У
солнышка в гостях»
(ср. гр)
Рисование «Весёлое
лето» (ст. гр)
«Солнышко,
нарядись!»
(Рисование
солнышка по
мотивам
декоративноприкладного
искусства и книжной
графики. Развивать
воображение,
воспитывать интерес
к народному
искусству.)
Лепка «Витаминный
натюрморт»
Лепка фруктов и ягод
из пластилина ;
создание объемных
композиций;
знакомство с
натюрмортом

*Подвижные игры:
«Спрыгни в воду»,
«Солнышко и
дождик», Море
волнуется», «Через
ручеёк», «Невод» и
др.
*Упражнения на
дыхание:«Пароход»,
«Спрячься в воду»
(задержка дыхания),
«Мыльные пузыри»
*Спортивные игры
по плану
воспитателя

Спортивное
развлечение:
«Школа мяча
и скакалки»
(ср и ст.гр.)
*Игры с водой.
*«Путешествие
с брызгалкой»
*День
Нептуна»спортивномуз.праздник
для детейаниматор –
шоу Даниила
Наковника
(открытая дата
выбираем
жаркий день)
200 руб
*Постройка из
песка "Строим
город".(все
возр. гр);
Картинки на
песке (ср., ст.,
пододг. гр)

жизни человека; знания о
необходимости воды для
обеспечения здоровья
человека.
Наблюдения: серия
опытов: «Вода бывает
разная» (чистая, грязная,
солёная, сладкая, кислая
и т.д.),
«Живые витаминки».
Закреплять знания детей
о пользе овощей и
фруктов. расширять
представление о пользе
других растений богатых
витаминами.Формировать
навыки здорового образа
жизни
Беседа о здоровом образе
жизни «Береги здоровье
смолоду», «Беседа о
правильном питании,
содержащем витамины»

15

4 неделя июля

«Неделя ОБЖ»

(21.07.25-25.07.25)

*Беседы с детьми о
правилах пожарной
безопасности
*Беседа о профессии
Пожарный
*История пожарной
машины (презентация)
*Просмотр видеороликов
по теме ОБЖ
*Оформление уголков
:ПДД, пожарная
безопасность

Ответственные:
Воспитатели
Физрук
Методист

5 неделя июля
(28.07.25-01.08.25)

Ответственные:
Воспитатели
Физ рук
Логопеды
Психолог

*Беседы о правилах
дорожного движения

«Экологическая
неделя»

Экологические беседы,
сказки «Сохраним нашу
планету»
«Путешествие в мир
насекомых»
Уточнить и закрепить с
детьми понятия
«насекомые», о цикле
развития насекомых,
способе питания, образе
жизни, окраске в
соответствии с местом

*Чтение литературы
по правилам
безопасности,

Рисование
«Пожарная
машина», «Мой другсветофор»

*Разбор ситуаций по
ОБЖ

подвижные игры ,
сюжетно-ролевые
игры : «Мы спешим
на помощь!», Я
буду пожарным» и
т.д.

*Развлечение
«Незнайка в
большом
городе» (тренинг с
детьми на улице с
использованием
развивающей средысветофоры)

*Встреча с
пожарными
инспекторами
ПСЧ 74
рассматривание
пожарной машины,
костюма,
оборудования

*23.07.25 в 9.30
Театр
«Карусель»
«Внимание,
дорога»,200
руб
Разучивание стихов:
«Трудолюбивая
пчёлка»,Е. Трутнёва
«Жук», Н. Мигунова
«Пчёлка»,
М. Клокова «Паучок»
Логоритмические
упражнения «Друзья
помогли»,
«Насекомые над
лугом»
Чтение: Е Серова
16

Лепка «Жуки на
цветочной клумбе»
(ср. гр)
рисование «Лесная
полянка с
насекомыми»» (ср.
гр)
Аппликация
«Нарядные бабочки»
Аппликация «Божья
коровка»

П/И «Медведь и
пчёлы»,
П/И « День и ночь»
(дневные и ночные
бабочки»
П/И «Кузнечики»,
П/И «Прихлопни
комара»,

*Просмотр
мультфильма
« Муха –
цокотуха»
Мл, Ср. и Ст гр

*Целевые
прогулки с
детьми

обитаний, защите от
врагов: пчела, бабочка,
муравей, комар, муха
Т. А. Шорыгина
«Насекомые. Какие они?»

«Лесной
аэродром»;А. Усачёв
«Божья коровка», Е.
Серова «Муравьиный
поезд»

17

Оригами «Бабочка»
Мастерим из
природного
материала

*Досуг «Мы
идем в поход»
(закрепить
знания об
экологии)

Август
Время
проведения

Тема недели

Познавательное,
Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение
художественной
литературы

Изобразительная
деятельность

Физическое
развитие

Развлечения

1 неделя
августа

«Неделя
добрых дел»

Спешите делать добро:
*Организация
коллективного труда на
огороде и участке
детского сада («День
большой чистоты» «День
добрых дел»).
*Повторение пословиц и
поговорок о труде.
*Нравственно-этические
беседы с детьми:
«Правила дружбы»,
«Вежливый пешеход»,
«Мы добрые друзья
природы».
*Е. А. Алябьева
«Нравственно-этические
беседы и игры с
дошкольниками»

Чтение по методике
«расскажи руками»:
«Мамины помошники»
«Мы ребята –мастера»;.
«Мои умелые руки»
Чтение книги. «Уроки
вежливости для
малышей»
О. Александровой,
«Волшебное слово»Осеева
Заучивание «Посидим в
тишине» Е.Благинина…»

* Коллективная
аппликация «Цветок
добра»

Подвижные
игры:
«Золотые
ворота»,

Итоговое
мероприятие
Досуг в группе
«Я творю
добро»

Беседы с детьми «Моя
малая Родина»,
«Уральская природа»,
«Мой любимый город и
его
достопримечательности»,

Чтение литературы о
родном городе Екатеринбурге, об
уральском крае

Рисунок на асфальте
«Салют в день
города»

(04.08.25-08 .08.25)

Ответственные:
Воспитатели
Психолог

2 неделя
августа
(11.08.25-15.08.25)

Ответственные:

«Мы живем
на Урале»

07.08.25
Театр «Кураж»
спектакль «Лиса
и Котофей»
200 руб

Выставка рисунков «Я
родился в этом
18

Игры по
желанию

*Целевые
прогулки с
детьми
*Развлечение
«День города»
* Фотоальбом

Воспитатели
Физрук
Муз.рук-ль
Логопеды

3 неделя
августа

«Знаменитые люди
нашего города»
«Неделя
книги»

(18.08.25-22.08.25)

Ответственные:
Воспитатели
Физрук
Муз.рук-ль
Психолог
Логопеды

4 неделя
августа
(25.08.25-29.08.25)

«До
свидания,
лето»

Знакомство с
творчеством
С. В. Михалкова, его
произведениями;
рассматривание книжных
иллюстраций

Беседа о лете, учить
детей делиться своими
впечатлениям

городе! Я-будущее
России»
Чтение русских
народных сказок
Использование загадок,
викторин стихов по
сказкам
С Маршак «О девочках и
мальчиках»
С. Михалков «Мой
щенок», «О тех кто лает»,
«А что у вас?, «Сашина
каша», «Песенка друзей»
Считалочка «Котята» и
др.
Михалков автор
государственного гимна
России

Чтение худ. литературы
по возрасту, на выбор

Ответственные:
Воспитатели
Физ.рук-ль
Муз.рук-ль
Логопеды
Психолог

Лепка «Мой щенок»
Рисование по
произведениям С.
Михалкова
Оригами «Собачка»
(шенок) Ист: С. В.
Соколова «Оригами
для самых маленьких»
Рисование по
прочитанным
произведениям
Создание книги
пожеланий«Россия,
желаю тебе…»,
(приуроченно к году
защитника Отечества)
Рисование «До
свидания, лето»

группы «Я
люблю
Екатеринбург!»
П/И: «Гуси –
лебеди». «Бабаяга», «Лиса в
норку»,
«Охотники и
утки», «Два
мороза» и др.
Подвижные
игры со
сказочными
героями
Организация
спортивных игр
«Бадминтон»,
Городки»
«Футбол»

Подвижные
игры на выбор,
эстафеты,
«Веселые
старты»

В группах провести
викторину по
произведениям
С.В.Михалкова

*Благотворительна
я акция «Дружим с
книгой всей семьей»«Подари книгу
детскому саду
19.08.25
Театр «38 попугаев»
спектакль
«Нехочуха», 200 руб.

Торжественное
мероприятие :22
августа-день
Российского
флага
Квест-игра «В
поисках флага»

Изготовление
фотогазет «Как я
провел лето»
(формат А3)
Подготовка ко
дню знаний

19

Музыкальноспортивный досуг
«До свидания,
лето!»

20

План
физкультурно-оздоровительных мероприятий на
летний период 2025 года.
Утверждён
на педагогическом совете,
протокол № ___ от 29 мая 2025 г.
№
п/п
1.

2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.

9.

Мероприятия

Дата

Провести музыкально-спортивный праздник к Дню
защиты детей «Здравствуй, лето!»
Проводить утреннюю гимнастику на воздухе (под
фонограмму ритмичной музыки, под аудиозапись
музыкальной зарядки, под бубен).
Проводить занятия по физической культуре на
воздухе 3 раза в неделю для каждой возрастной
группы.
Провести физкультурные развлечения с детьми
младших и средних групп «Мой весёлый звонкий
мяч»
Провести с детьми старших и подготовительных
групп физкультурные развлечения:
- «Летние олимпийские игры»
- «Мама, папа, я-дружная семья»
- «Школа мяча и скакалки»
- «Незнайка в большом городе» по ПДД
- «Мы идем в поход»
Проводить подвижные игры с использованием всех
видов основных движений в группе и на прогулке.
Проводить двигательные разминки в режиме дня,
бодрящую гимнастику после сна, дыхательную
гимнастику.
Вводить элементы видов спорта в физкультурную
деятельность детей на занятиях и вне занятий:
• катание на самокате
• езда на велосипеде
• катание на роликовых коньках
• футбол
• баскетбол
• бадминтон
Проводить закаливающие мероприятия:
• элементы закаливания в повседневной жизни
(обширное умывание прохладной водой,
широкая аэрация помещений, обтирание,
мытьё ног прохладной водой)
• закаливающие мероприятия в сочетании с
21

Ответственные

02.06.2025 Инструктор по
физической культуре,
музыкальные
руководители
июньинструктор по
август
физической культуре,
воспитатели
июньинструктор по
август
физической культуре,
воспитатели
июнь
инструктор по
физической культуре,
воспитатели младших и
средних групп
июль
инструктор по
физической культуре,
воспитатели старших
групп

июньавгуст
июньавгуст
июньавгуст

июньавгуст

инструктор по
физической культуре,
воспитатели
инструктор по
физической культуре,
воспитатели
инструктор по
физической культуре,
воспитатели

ст. медсёстры,
воспитатели

10.
11.

физическими упражнениями
(утренний приём на воздухе, правильно
организованная прогулка, солнечные и
водные процедуры в сочетании с
физическими упражнениями,
коррегирующие дорожки, контрастное
обливание стоп).
Проводить индивидуальную работу в режиме дня с
отдельными детьми или по подгруппам с целью
укрепления здоровья и улучшения физического
развития ослабленных детей.
Осуществить совместный проект с родителями
воспитанников «Вместе весело играть».

июньавгуст

инструктор по
физической культуре,
воспитатели

июнь

Заместитель директора по
ВМР, ст. мед. сестра,
воспитатели
инструктор по
физической культуре,
воспитатели, инструктор
по физической культуре
инструктор по
физической культуре,
воспитатели

12.

Провести «День Нептуна » - музыкальноспортивный праздник

13.

Провести туристическую неделю: беседы с детьми
июль
на тему «Моя малая Родина», «Уральская природа»,
целевые экскурсии и прогулки с детьми,
ориентирование на местности для старших
дошкольников: познавательный квест
«Путешествие в мир насекомых» и др.
Провести физкультурное развлечение «Веселые
август
минутки с маленькими спортсменами» для младших
и средних групп, «Августовский марафон
приключений» - старшие группы
Провести День здоровья «Солнце, воздух и вода –
август
наши лучшие друзья».

14.

15.
16.

17.

18.
19.

июль

инструктор по
физической культуре,
воспитатели
инструктор по
физической культуре,
воспитатели
инструктор по
физической культуре,
воспитатели

Провести забег вокруг детского сада в честь Дня
города с детьми старших и подготовительных к
школе групп под девизом:
«Мы выбираем ЗОЖ!»
Провести музыкально-игровой фестиваль
«До свидания, лето!»: русские народные игры, игры
народов мира.

август

Провести с детьми познавательные беседы
«Витамины роста», «Витамины ума», «Витамины
здоровья» с элементами игры.
Оформление фотовыставки «Семейный досуг»
(фото сплавов, туристических походов,
велосипедных прогулок, пеших маршрутов).

август

воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор по
физической культуре,
воспитатели

август

воспитатели, родители

22

август


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».