1 Оглавление 1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………..3 1.1. Нормативные основания составления учебного плана……………………………………………………………………3 1.2. Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана……………………………………………….4 1.3. Программно-целевые основания учебного плана………………………………………………………………………... 5 2.Характеристика структуры и содержания учебного плана……………………………………………………………….....6 2.1. Учебный план………………………………………………………………………………………………………………14 2.2. Максимально-допустимый объем образовательной нагрузки…………………………………………………………..16 2 Пояснительная записка к учебному плану ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» 1. Пояснительная записка В законе Российской Федерации «Об образовании» определён новый статус дошкольного учреждения как первой ступени образовательной системы в целом. В Концепции непрерывного образования определена главная задача современной образовательной политики - обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного, на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. 1.1 Нормативные основания составления учебного плана Учебный план частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Швабе-Эврика» (далее ЧДОУ) на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 31 июля 2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. № 16 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические условия к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС); 3 - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамента общего образования от 28 февраля 2014 год № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 г. N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»; - Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 «О соблюдении требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155»; - Методическими рекомендациями МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. - Уставом ЧДОУ; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; - Основной общеобразовательной программой дошкольного образования ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика», принятой на Педагогическом совете № 1 от 28.08.2023г. 1.2 Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана: При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; • принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой 4 • • дошкольного образования; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. 1.3 Программно-целевые основания учебного плана: Учебный план является неотъемлемой частью Образовательной программы ЧДОУ на 2024-2025 учебный год. ООП ДО ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В Образовательной программе ЧДОУ комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка. Дошкольное образовательное учреждение в современном обществе становится гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, удовлетворяющим разнообразные образовательные запросы родителей, но прежде всего, обеспечивающим укрепление психофизического здоровья, как основы для интеллектуального и нравственного развития воспитанников. Исходя из этого, основная цель образовательной программы: - всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Цель основной образовательной программы достигается через решение следующих задач: - обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; - построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 5 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. Общий объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от всей образовательной программы и рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: • непосредственно образовательную деятельность; • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; • самостоятельную деятельность детей; • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 2.Характеристика структуры и содержания учебного плана. Учебный план состоит из пояснительной записки, учебного графика занятий (непрерывной образовательной деятельности), расписания занятий. Учебный план ЧДОУ на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. В ЧДОУ функционирует 12 групп общеразвивающей направленности: Группа раннего возраста (дети 1,5 - 3 лет) - три общеразвивающих группы № 1, №2, № 4 Младшая группа (дети 3-4лет) - три общеразвивающих группы № 6, № 7, №14 Средняя группа (дети 4-5 лет) - две общеразвивающих группы № 8, № 11 Старшая группа (дети 5-6 лет) - две общеразвивающих группы № 9, №12 Подготовительная группа (дети 6-7 лет) - две общеразвивающие группы № 3, №10 На основании образовательной программы ЧДОУ учебным планом в неделю предусмотрен следующий объем образовательной деятельности по основной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: • в группе детей раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1 час 40 минут, • в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 30 минут, • в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 минут, 6 • в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут, • в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 минут Календарный учебный план построен для фронтальной организации работы с детьми, согласован с расписанием пребывания ребенка в детском саду и гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет время занятий составляет не более 1 часа 40 минут (100 мин.) в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений и др.). Продолжительность занятий не более 10 минут в первую и вторую половину дня. Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.364820, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп: Продолжительность занятий: - для детей от 1,5 до 3 лет – 8- 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – 20 - 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в группе детей раннего возраста не превышает 20 минут; - в младшей группе не превышает 30 минут; - в средней группе не превышает 40 минут; - в старшей группе не превышает 45 минут; - в подготовительной группе не превышает 90 минут. В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами занятий – не менее 10 минут. В соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) допускается 7 осуществлять занятия в первую и во вторую половину дня, допускается осуществлять занятия с детьми старшего дошкольного возраста во второй половине дня после дневного сна, их продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний). Организация жизнедеятельности ЧДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместные формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Освоение образовательных областей реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе различных видов детской деятельности: непосредственно образовательной, игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтении художественной литературы. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. При выборе методик образования предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития детей. В соответствии с учебным планом ЧДОУ непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени реализуемой общеобразовательной программы. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику детского сада, его приоритетные направления, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части ООП ДО составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Обязательная часть полностью соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС ДО и предназначенной для разработки основных образовательных программ ДОУ. Реализуется во всех возрастных группах (дети с 2-х до 7 лет) через организованную образовательную деятельность и совместную деятельность с педагогом 8 и детьми в режимных моментах в соответствии с возрастом детей. В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность (занятия), отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности, определённых ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, 9 конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Каждой образовательной области соответствует приоритетный вид детской деятельности и основные задачи образовательной деятельности. Область ребенка развития Приоритетные виды деятельности детей Задачи образовательной деятельности (создание условий для…) Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие -игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними); 10 -развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям; -развитие коммуникативной и социальной компетентности; -развитие игровой деятельности -развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей; -развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности Речевое развитие - восприятие художественной литературы и фольклора; - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними); Художественно- изобразительная (рисование, лепка, апэстетическое развитие пликация); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Физическое развитие - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка -развитие и совершенствование разных сторон речи; -приобщение к культуре чтения литературных произведений -развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру; -приобщение детей к изобразительным видам деятельности; -приобщение к музыкальной культуре; -приобщение детей к театрализованной деятельности -становление у детей ценностей здорового образа жизни; -совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях; -формирование начальных представлений о спорте. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ЧДОУ, обеспечивает вариативность образования. Вариативная часть включает: - Дополнительно в двух старших и двух подготовительных группах НОД «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 раза в месяц), по парциальной Программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, 11 О. JI. Князева, Р.Б.Стеркина, СПб.: изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 г., которая включает в себя следующие разделы: «Ребёнок и природа», «Ребёнок дома», «Здоровье ребёнка», «Эмоциональное благополучие ребёнка», «Ребёнок на улице». В остальных возрастных группах Программа предполагает организацию данного вида деятельности в процессе интеграции образовательных областей при проведении НОД познавательного характера, в ходе совместной и самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов в соответствии с возрастом детей. - Реализация регионального компонента дошкольного образования осуществляется на основе парциальной программы "Мы живём на Урале", авторы О.В.Толстикова, О.В.Савельева, издательство «ИРО» г. Екатеринбурга, 2013г. НОД в старших и подготовительных группах 2 раза в месяц, в остальных возрастных группах Программа предполагает организацию данного вида деятельности в процессе интеграции образовательных областей при проведении НОД познавательного характера, в ходе совместной и самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов в соответствии с возрастом детей. - Реализация области социально-коммуникативное развитие дополнено программой «Дорогою добра» (программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, автор Л.В.Коломийченко) , М.:ТЦ Сфера, 2019. - Приоритетное направление деятельности ЧДОУ – творческое развитие детей в театрально-игровой деятельности – реализуется по программе «Театрализованная деятельность дошкольников» (для детей от 2 до 5 лет) Н.Ф.Губановой, издательство «ВАКО» г. Москва, 2007г. Программа предполагает организацию данной деятельности в процессе интеграции образовательных областей при проведении НОД по развитию речи и музыке, в ходе совместной и самостоятельной деятельности, в режимных моментах. Для детей от 5 до 7 лет приоритетное направление реализуется по программе художественно-творческого развития «Юные артисты» и сборнику сценариев спектаклей, инсценировок для детей старшего дошкольного возраста «Театрально-игровая деятельность с детьми» Сигуровой И.А. (Екатеринбург, изд. Дома учителя, 2002г.) 1 раз в неделю и в режиме дня в различных видах совместной организованной и самостоятельной деятельности. Коррекционная функция ДОУ – предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и психологического развития. Детям старшего дошкольного возраста (дети 5-7 лет) оказывается коррекционная логопедическая помощь на базе Логопункта дошкольного учреждения (индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия с логопедом). Логопункт организован для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны 12 речи и нарушения в развитии устной речи. Деятельность Логопункта регламентируется внутренними нормативными актами (Положение о Логопункте). В качестве базовых программ используются «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы Т.Б.Филичева Г.В., Чиркина, Москва, изд. «Просвещение», 2009г. С детьми дошкольного возраста педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия на основе программы эмоционально-волевого развития детей «Волшебная страна внутри нас» под редакцией Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, СПб.: изд. «Речь», 2010г. Игровые развивающие занятия психолога с детьми 2-3 лет составлены на основе пособия «Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению под редакцией Роньжиной. А.С.,(М.: изд. Книголюб, 2003). Учебный план ЧДОУ рассчитан с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г., согласно учебному графику. Режим работы ЧДОУ пятидневная рабочая неделя с двумя выходными: суббота, воскресенье. Пребывание детей - 12-ти часовое. Общее количество образовательных недель составляет 38 недель. С 01.06.24 г. по 31.08.24.г. организуется летняя оздоровительная кампания. Во время летних каникул проводятся развлечения, праздники, экскурсии, занятия художественно эстетического и оздоровительного цикла в соответствии с тематическим планированием, а также увеличивается продолжительность прогулки. 13 2.1. Учебный план Учебный план ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» на 2024-2025 учебный год Возрастные группы Длительность НОД Количество НОД в неделю Базовый вид деятельности Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Гр. № 1, 2, 4, вторая группа раннего возраста с 1,5-3 лет 8-10 минут Гр. № 6, 7, 14 младшая группа с 3-4 лет 15 минут в нед. в год в нед. 2 1 76 38 2 1 Гр. № 8, 11 средняя группа с 4-5 лет 20 минут Гр. № 9,12 старшая группа с 5-6 лет 20 – 25 минут в год в нед. в год в нед. Образовательная область «Физическое развитие» 76 38 2 1 76 38 в год Гр. № 3,10 подготовительная к школе группа с 6-7 лет 30 минут в нед. в год 2 1 76 38 2 1 76 38 Обязательная часть (инвариантная) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с социальным миром/ ознакомление с миром природы чередуются) Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 1 38 1 38 1 38 1 38 2 76 Программа предполагает организацию данного вида деятельности за рамками НОД, программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Чтение художественной литературы 2 - Рисование Лепка 1 1 76 1 38 1 38 2 Ежедневно в ходе режимных моментов и совместной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 38 1 38 1 38 2 38 0,5 19 0,5 19 0,5 Аппликация Конструирование/ручной труд 76 - 1 1 38 38 76 19 2 0,5 76 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 Программа предполагает организацию данного вида деятельности за рамками НОД, программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. Музыка 2 76 2 76 2 76 2 76 2 76 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное и трудовое воспитание, игровая деятельность осуществляются в ходе режимных моментов и в совместной 14 деятельности взрослых и детей, в процессе интеграции образовательных областей при проведении организованной образовательной деятельности. Трудовая (самообслуживание, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд в природе), осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и при проведении режимных моментов, в процессе интеграции образовательных областей при проведении организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Формируемая часть (вариативная) Программа «Мы живем на Урале» (национальнорегиональный компонент) Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Программа «Театрализованная деятельность с детьми от 2 до 5 лет» Программа «Юные артисты» (театрально-игровая деятельность) Количество в неделю / в год Игровая деятельность Программа предполагает организацию данной деятельности в процессе интеграции ОО при проведении НОД познавательного характера, в ходе совместной и самостоятельной деятельности, в режимных моментах. Программа предполагает организацию данной деятельности в процессе интеграции ОО при проведении НОД познавательного характера, в ходе совместной и самостоятельной деятельности, в режимных моментах. Программа предполагает организацию данной деятельности в процессе интеграции ОО при проведении НОД по развитию речи и музыке, в ходе совместной и самостоятельной деятельности, в режимных моментах. - 0,5 19 0,5 19 0,5 19 0,5 19 - - - - 1 38 1 38 11 418 10 380 10 380 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности ежедневно ежедневно ежедневно 14 532 15 570 ежедневно ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Поручения, дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Конструктивно-модельная деятельность Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Утренняя гимнастика Гигиенические, закаливающие процедуры ежедневно ежедневно Оздоровительная работа ежедневно ежедневно 15 2.2. Максимально-допустимый объем образовательной нагрузки Условные обозначения: Н – недельная нагрузка Д – дневная нагрузка Возрастная категория Продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных детей образовательных программ, для детей дошкольного возраста в неделю в день Продолжительность Максимально допустимый объем образовательной непрерывной нагрузки непосредственно в первой половине дня во второй половине дня после образовательной дневного сна деятельности Ранний возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений от 1,5 до 3 лет 1 час 40 20 мин не более 10 мин. в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут) (группа раннего мин возраста, первая (100 мин) младшая группа) Дошкольный возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение 4-й год жизни 2 часа 30 30 мин не более 15 минут не превышает 30 минут продолжительность не более (вторая младшая группа) мин. (150 15 минут; мин) 5-й год жизни 3 часа 20 40 мин не более 20 минут не превышает 40 минут продолжительность не более (средняя группа) мин. (200 20 минут мин) 6-й год жизни (старшая 5 часов 50 70 мин не более 25 минут 45 минут продолжительность не более группа) мин. (350 25 минут мин) 7-й год жизни 7 часов 30 90 мин не более 30 минут 1, 5 часа продолжительность не более (подготовительная минут (450 30 минут группа) мин) Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка 16 Занятия по дополнительн ому образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не чаще 1 раза в неделю не чаще 2 раз в неделю не чаще 2-3 раз в неделю не чаще 2-3 раз в неделю Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Швабе-Эврика» Мамина-Сибиряка ул.,170, Екатеринбург, 620026,e-mail detskysad585@mail.ru Телефакс: (343) 251-39-65, http://585schev.tvoysadik.ru/ ПРИЛОЖЕНИЕ К КАЛЕНДАРНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ЧДОУ «Детский сад «швабе-Эврика» на 2024-2025 учебный год Екатеринбург, 2024 1