СОДЕРЖАНИЕ. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития. Паспорт программы развития ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика». I. Аналитическая часть. 1.1. Информационная справка ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика». 1.2. Проблемный анализ состояния ЧДОУ за прошедший учебный год. II. Концепция развития ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика». 2.1. Основные направления развития организации. 2.2. Мероприятия по реализации программы развития. 2.3. Механизмы реализации программы развития. 2.4. Ожидаемые результаты реализации программы развития. 2.5. Критерии и показатели оценки реализации программы развития. 2 Аналитико-прогностическое обоснование программы развития. «Переход России на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Это наш абсолютный приоритет». В.В.Путин Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В условиях современного образования каждое дошкольное учреждение проходит своеобразный «тест на конкурентоспособность», выявляющий его способность или неспособность занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Сегодня в образовании востребованы педагоги, обладающие высокими профессиональными, социально-личностными, креативными компетентностями, способные к постоянному освоению инновационных образовательных и здоровьеформирующих технологий. Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности ребёнка, создании условий его самореализации в окружающем мире посредством вовлечения его в разнообразные виды детской деятельности. Ориентация на ребенка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период 2023-2028 гг. послужили, как указывалось выше, изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», модернизация системы образования на период до 2030 года, новый Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., утверждённые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Стало объективным появление новой модели ДОУ: пересмотр управления системой образования, изменения в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания воспитательнообразовательной работы дошкольного учреждения потребовала по-новому подойти к отбору содержания образовательной программы ЧДОУ с учетом природно-климатических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей уральского региона, в котором живут дети. Изменение содержания работы привело педагогический коллектив к поиску новых путей и условий развития дошкольников, внедрению инновационных педагогических и здоровьесберегающих технологий, создавая возможность для профессионального творчества и совершенствования потенциала педагогических кадров. Перед дошкольным образованием поставлены ключевые задачи преодоления разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, уровнем кадрового потенциала. В этой связи оптимизация системы дошкольного учреждения возможна лишь при условии перехода его на качественно новый этап – режим развития. 3 Таким образом, под влиянием внешних факторов и с учетом внутренних возможностей возникла потребность в составлении Программы Развития ЧДОУ «Детский сад «ШвабеЭврика». Паспорт программы развития Полное наименование программы Программа развития Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Швабе-Эврика» на 2023-2028 годы. Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 3. Постановление Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701 «Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года». 4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 5. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования". 6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018 года N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». 7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 8. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 9. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 10. Порядок организации и осуществления образовательной 4 деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. Сведения о разработчиках Ответственные: Бакланова Елена Станиславовна, заместитель директора по ВМР Рабочая группа в составе, утвержденном приказом ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» Цели программы развития 1.Повышение качества образовательных услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей. 3. Повышение конкурентоспособности ДОУ среди дошкольных учреждений города. Комплексные задачи программы развития 1.Повысить качество педагогического процесса в ДОУ на основе активного и полноценного использования современного педагогического инструментария. Активизировать использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (проект «Современный педагог ДОУ»). 2.Совершенствовать материально-технические условия реализации образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ (проект «Материально-техническая база ДОУ»). 3.Обеспечить эффективное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения. 4.Повысить маркетинговую привлекательность и конкурентоспособность учреждения с позиций родителей (законных представителей) воспитанников (проект «Имидж ДОУ»). 5.Повысить качество работы с родителями (законными представителями) воспитанников посредством расширения палитры используемых форм взаимодействия. Осваивать эффективные технологии социального партнерства и взаимодействия в интересах ребенка-дошкольника (проект «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ – аспекты взаимодействия в условии реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»). 6.Совершенствовать уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса. (проект «Детский сад – территория здоровья»). Основные направления развития организации 1.Повышение качества образовательных услуг. 2.Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. 3.Повышение компетентности педагогических работников ЧДОУ. 4.Развивать систему работы по укреплению физического здоровья детей и медицинскому сопровождению образовательной деятельности. 5 5. Повышение эффективности системы дополнительного образования, обновление спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 6.Усиление информационной открытости ЧДОУ. 7. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 8. Освоение эффективных технологий социального партнерства и взаимодействия в интересах ребенка-дошкольника. 9. Усиление антитеррористической защищенности организации. Период реализации программы развития С 2023 года по 2028 год – 5 лет Порядок финансирования Целевые субсидии. программы развития Средства от приносящей доход деятельности. Спонсорская помощь. Благотворительность. Финансовая поддержка Учредителя. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы 1.Наполняемость групп -100% 2.Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. 3.Наличие полноценного инструментария для оценки качества образования. 4.Уровень освоения ООП – 95%. 5.Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 6.Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 7.Уровень положительной мотивации педагогов. 8. Обучение 100 % педагогов по программам повышения квалификации. 9.Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. 10.Увеличение количества совместных мероприятий с родителями. 11. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. 12. Обновление материально-технической базы. 13.Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. 14. Повышение уровня посещаемости официального сайта ЧДОУ, страничек в социальных сетях. 15. Уровень маркетинговой привлекательности и конкурентоспособности. Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших 6 адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Система взаимодействия с семьями воспитанников, обуславливающая активное участие родителей в образовательном процессе учреждения. Высокий уровень активной позиции родителей в здоровьесберегающей деятельности ЧДОУ. Широкие партнерские связи с различными организациями, интерес со стороны профессионального сообщества города. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере образования и успешно проходит НОКО. Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» Корректировку программы развития осуществляет заместитель директора по ВМР. 1.1. Информационная справка об организации Полное и сокращенное наименование учреждения Почтовый адрес (юридический адрес), телефакс Телефон Адрес электронной почты Адрес сайта Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Швабе-Эврика» (ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика») Россия, 620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. МаминаСибиряка,170, Телефакс: (343) 251-39-65. 8(343)251 -39-64 detskysad585@mail.ru e-mail: http://585schev.tvoysadik.ru 7 Форма собственности Тип Вид Организационноправовая форма Учредитель Учредительные документы Наши реквизиты Структура управления ЧДОУ оперативное управление, свидетельство о государственной регистрации права 66 АЖ 276238, решение №1 от 03.09.2010г. дошкольное образовательное учреждение детский сад частное учреждение Открытое Акционерное Общество «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод им. Э.С.Яламова» • 1. Устав ЧДОУ "Детский сад «Швабе-Эврика "от 20 ноября 2013 года;утвержден решением учредителя ОАО «ПО «УОМЗ» от 23.10.2013г. • 2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, рег. №3667 от 01 апреля 2011 года, серия 66 Л01 №0001099, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. • 3.Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации регистрационный N 1106600003729 от 20 ноября 2013 года; • 4.Санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.01. 34.000.М. 000420.03.12 от 01 марта 2012 года; • 5. Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности No.201/8 от 01 февраля 2011 года. • 6. Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-66-01-002320 от 24 декабря 2013г. • 7. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление № 66 АЖ • 276238 от25.12.13г. Объект права: Детский комбинат.Назначение: Нежилое. • 8. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 66 № 007397779. остановке на учет в налоговом органе серия 66 № 007397779. ОГРН 1106600003729 ИНН 6672323290 КПП 668501001 Р/счет 40703810716160057555 к/с 30101810500000000674 БИК 046577674 Управляющая система дошкольного учреждения состоит из двух структур: I структура – общественное управление: • Педагогический совет; • Профсоюзный комитет; • Совет трудового коллектива; • Родительский совет, деятельность которых регламентируется Уставом ЧДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. 8 I уровень – директор ЧДОУ. Управленческая деятельность директора обеспечивает - материальные, организационные; - правовые; - социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ЧДОУ. Объект управления директора – весь коллектив. II уровень –заместитель директора по воспитательной и методической работе, заместитель директора по административнохозяйственной работе, старшая медицинская сестра. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Руководитель, заместители руководителя Организация деятельности (режим работы учреждения) III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Директор ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» Зяброва Надежда Васильевна Заместитель директора по воспитательной и методической работе Бакланова Елена Станиславовна Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Пахтина Алевтина Васильевна Режим работы пятидневный: с 7.30 – до 19.30 часов «Детский сад «Швабе-Эврика» функционирует 39 лет (До 20 ноября 2013 года Негосударственное частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №585» на базе структурного подразделения ОАО «ПО «УОМЗ им.Э.С.Яламова»). Детский сад - отдельно стоящее здание, построено в 1983 году по типовому проекту на 220 мест, расположено внутри одного из жилых комплексов Октябрьского района. По Уставу в ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» 214 мест, 12 групп: общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7-ми лет – 214 чел. ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» с 12-часовым пребыванием детей. ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» - детский сад общеразвивающей направленности, в своей деятельности дошкольное учреждение реализует основную образовательную программу. ЧДОУ обеспечивает воспитание, образование и развитие воспитанников дошкольного возраста; уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» осуществляет свою деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС на основе Федеральной образовательной программы (2022 г.) 9 Группы Возраст Количество 1 Группа раннего возраста 1,5-2 года 1 (14 детей) 2 Группа раннего возраста 2-3 года 2 (30детей) Младшая 3-4 года 3 (50 детей) Средняя 4-5 лет 2 (40 детей) Старшая 5-6 лет 2 (40 детей) Подготовительная 6-7 лет 2 (40 детей) Детский сад реализует следующие приоритетные направления в системе дошкольного образования: - коррекционное развитие речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства и культуры. - нравственно-патриотическое развитие средствами познавательной, коммуникативной, художественно-творческой и игровой деятельности. ФФНР Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: ЧДОУ расположен в центре города Екатеринбург, что позволяет тесно взаимодействовать: 1. С культурными заведениями города (музыкальная школа №1; детская библиотека, центральный парк им. Маяковского и др.); 2. С образовательными учреждениями (средние образовательные школы №62 и №76, гимназия №40, художественный лицей им. Дягилева, лингвистическая гимназия №13); 3. С учреждениями дополнительного образования («Дом творчества» Октябрьского района,); 4. С социальными объектами (ОАО «ПО Уральский оптико-механический завод», военнопожарная часть 74, продуктовые и промышленные магазины, аптеки, парикмахерские, поликлиника, почта, сбербанк, православный Свято-Троицкий храм). Программа развития ЧДОУ предусматривает задачу по полноценному развитию каждого воспитанника в условиях взаимодействия ЧДОУ, семьи, школы и внешней среды. Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных секций). Специалисты ГАУЗ СО «Детской городской поликлиники № 13» обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Взаимодействие с МАОУ «Гимназией № 40» обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Совместно с «Центральной городской библиотекой им. А.И.Герцена» детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. 10 Позитивные факторы внешней среды: • наличие в ближайшем окружении детского сада зданий жилищного фонда: жилой комплекс (9- этажные дома). • наличие в ближайшем окружении детского сада общественных учреждений: администрации Октябрьского района, отделения полиции Октябрьского района и др. • наличие в ближайшем окружении детского сада учреждений образования: средние образовательные школы №62 и №76, гимназия №40, художественный лицей им. Дягилева, лингвистическая гимназия №13, музыкальная школа №1; • наличие в ближайшем окружении детского сада объектов социальной культуры: Монумент «Седой Урал» на площади Обороны, ЦПКиО им. Маяковского, детская библиотека, православный храм. Таким образом, окружающая внешняя среда содействуют развитию познавательной деятельности, формирует определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические запросы, потребности в физическом развитии и дает возможность приобщать воспитанников к национальной культуре Урала. Негативные факторы внешней среды: • максимальное приближение жилого массива к территории детского сада. • наличие большого количества частных дошкольных учреждений: детские сады «Ля – мама». «Согласие», «Дошколенок», Вывод: Хорошо развитая сеть транспортных коммуникаций делает ЧДОУ хорошо доступным для населения района и города в целом. Наполняемость детьми происходит как за счет семей, проживающих в данном районе, так и за счет семей, работающих на ОАО «ПО «УОМЗ». Социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ЧДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов Октябрьского района. Характеристика воспитанников На сегоднешний день в детском саду функционируют 10 групп, которые посещают 170 детей раннего и дошкольного возраста. Группы раннего возраста: Группа раннего возраста «Смешарики» (1,5-2 лет) – 15 детей Группа раннего возраста «Светлячки» (2-3 года) – 15 детей Группы дошкольного возраста: Младшая группа «Лучики» (3-4 года)- 20 детей Младшая группа «Почемучки» (3-4 года)- 16 детей Средняя группа «Искорки» (4-5 лет)- 16 детей Средняя группа «Фантазеры» (4-5 лет)- 16 детей Старшая группа «Знайки» (5-6 лет) - 21 ребёнок Старшая группа «Любознайки» (5-6 лет) – 15 детей Подготовительная группа «Умнички» (6-7 лет)-18 детей Подготовительная группа «Звездочки» (6-7 лет)- 18 детей Комплектования групп: одновозрастное 11 Характеристика кадрового состава ЧДОУ В детском саду работают: Директор: отличник народного просвещения РФ Зяброва Надежда Васильевна Заместитель директора по воспитательной и методической работе ЧДОУ: Бакланова Елена Станиславовна Старшие медицинские сёстры: Бутар Анна Германовна, Поротникова Анна Алексеевна Детский сад укомплектован кадрами на 100%. Качественный состав сотрудников представлен следующими диаграммами: Таб. 1. Образование педагогов Образование педагогов 40% 60% Высшее образование Среднее профессиональное образование Таб.2. Стаж педагогических сотрудников Название диаграммы От 5 лет 60% 50% Свыше 10 лет 40% 30% 20% Свыше 30 лет Свыше 20 лет Свыше 10 лет 10% 0% Стаж От 5 лет Педагогический коллектив – 25 человек, в т.ч.: • • • отличник народного просвещения РФ – 1 человек, высшее образование – 15 человек, среднее профессиональное образование – 10 человек. 12 Свыше 20 лет Свыше 30 лет Коллектив ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» объединён едиными целями и задачами, стабилен – 8 человек ( из них 3 педагога) работают в детском саду со дня его открытия, 10 человек (из них 6 педагогов) более 20 лет. Средний возраст сотрудников – 35 лет. Коллектив работоспособный, опытный и одновременно перспективный. В феврале 2020 года все педагоги ЧДОУ прошли курсы повышения квалификации, ежегодно, в октябре-ноябре, подтверждают соответствие занимаемой должности в ходе педагогической аттестации. Ежегодно педагоги-специалисты ЧДОУ повышают свой профессиональный уровень на тематических курсах и семинарах. В детском саду работают специалисты: логопеды – 2 человека, музыкальные руководители – 2 человека, инструктор по физкультуре – 1 человек, педагог-психолог – 1 человек, педагог по английскому языку- 1 человек, хореограф – 1 человек. В 2014 году почётными грамотами руководства ОАО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод им.Э.С.Яламова» были награждены 8 сотрудников ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика». В период 2019 – 2023 гг Благодарственными письмами Законодательного собрания Свердловской области были награждены 14 сотрудников ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика». Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 25 человек (18 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог дополнительного образования по английскому языку, 1 педагог по хореографии, 1 педагогпсихолог). Работник с медицинским образованием – 3 человека. Укомплектованность кадрами: • • • воспитателями – на 90 %; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Высшее – 15 человек Среднее специальное – 10 человек Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 1 человек Первая – 7 человек Соответствие занимаемой должности -17 человек 13 Стаж работы, кол-во работников От 5 лет – 2 человека Свыше 10 лет – 6 человек Свыше 20 лет – 13 человек Свыше 30 - 4 человека Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня: • • в апреле 2021 года наши педагоги представляли свой опыт на окружном семинаре по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО»; педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»; региональном конкурсе творческих работ «Медвежонок символ заповедника», получили 3 место; • конкурсе-выставке «Театральная кукла», получили 2 место; • региональном конкурсе театральных постановок «Волшебный мир сказок», получили приз зрительских симпатий; • • • • • • педагогами, детьми и родителями реализовывались долгосрочные проекты «Птицы Урала». Лучший проект группы № 8 «Лучики» был представлен командой этой группы на городской интеллектуальной игре «Эколенок -2022»; в 2022 году силами мультстудии детского сада «Эврика- фильм» было снять три детских анимационных фильма: «Цыпа», «Елка», «Щенок». Мультипликационный фильм «Щенок» стал победителем международного конкурса 2Педагогический опыт в системе дополнительного образования»; педагоги опубликовали авторские методические материалы на Всероссийском информационно-образовательном портале «Академия педагогических проектов Российской Федерации»; видеоролик «Мир животных Е.Чарушина глазами детей2 занял 1 – е место Международного конкурса литературного творчества; в 2023г. воспитанники подготовительных групп стали финалистами конкурса детского рисунка «Екатеринбург. Три столетия», проводимого Музеем архитектуры и дизайна г. Екатеринбурга. 1.2. Проблемный анализ состояния. Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: • результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023; • потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; • возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Высокий профессиональный уровень педагогических Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Слабые стороны Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, Благоприятные возможности Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую 14 Риски Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и кадров цифровой, проектной деятельности помощь от методиста Центра психологопедагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог» стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасположение детского сада Устаревшая материальнотехническая база Можно принять участие Недостаточное в целевых финансирование государственных системы образования программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Недостаточно опыта Удовлетворенность работы в области родителей работой маркетинга детского сада. Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии 15 В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития II. Концепция развития ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика». 2.1. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Внесение изменений в перечень услуг по образовательных программам дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной. Направленность Название образовательной программы Возраст воспитанников 2-3 3-4 4-5 5-7 Физкультурноспортивная Теннис - + + + Футбол - + + + Техническая Технопарк + + + + Художественная Вокальный ансамбль - + + + Логоритмика для малышей + + + Познавай – ка. + + + + Группы неполного дня, Группы выходного дня. + + + + Социальногуманитарная 3. Усиление информационной открытости и ведение сайта ЧДОУ, официальной страницы в социальной сети ВКонтакте, Телеграм. Назначение ответственного за ведение САЙТА чдоу, официальной страницы в социальной сети ВКонтакте, Телеграм. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 16 Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; • информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. • • Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; • механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; • модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; • обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. • 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 7. Организация условия для обучения детей, находящихся на длительном лечении. Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении. Составления плана мер по улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении. 8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана мероприятий. 9. Оптимизация работы с кадрами. 17 Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной организации. 10. Внедрение наставничества среди педагогических работников. Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставникнаставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества. 11. Ведение инновационной деятельности. Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации. 12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО. Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО. 2.2. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/п Ответственный Срок Результат Выполнение 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния РППС Заместитель директора по ВМР 2 Составление плана Заместитель модернизации РППС директора по ВМР Март 2024г План 3 Закупка и установка оборудования по плану 2024 – 2028гг Акты приемки Директор, зам. директора по АХЧ Сентябрь Оформление 2023г- Февраль аналитической 2024г справки 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности дополнительного Заместитель директора по ВМР Сентябрь 2023 – март 2024 18 Анкетирование и опрос родителей образования 2 Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Заместитель директора по ВМР Апрель 2024 Протокол заседания педсовета 3 Разработка и утверждение программ дополнительного образования Заместитель директора по ВМР Май – август 2024 Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования Реализация программ дополнительного образования Заместитель директора по ВМР 2024 – 2028гг ДПОУ 4 Педагог дополнительного образования 3. Ведение госпаблика 1 Мониторинг ведения Заместитель госпаблика директора по ВМР Раз в квартал Справка 2 Разработка плана мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения Заместитель директора по ВМР Январь 2024 План 3 Обучение ответственного за ведение госпаблика Директор По плану мероприятий Документы об обучении 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ Заместитель директора по ВМР Январь – февраль 2024 Оформление аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета Заместитель директора по ВМР Февраль 2024 Протокол заседания педсовета 3 Родительское Заместитель собрание об директора по использовании ЭО и Март - Апрель 2024 Протокол 19 ДОТ в образовательном процессе ВМР 4 Закупка оборудования Заместитель директора по АХЧ 2024 – 2028гг Договор поставки и акт приемапередачи товара 5 Установка оборудования, подготовка помещений Заместитель заведующего по АХЧ Май – июнь 2024 Акт выполненных работ 6 Повышение квалификации педагогов Заместитель директора по ВМР 2024 Обучены 50% педагогов 7 Разработка анкет для Заместитель мониторинга директора по процесса обучения ВМР Июль 2024 Анкеты для педагогов и родителей 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Директор 2 Разработка Заместитель мероприятий по директора по улучшению условий ВМР и охраны труда Март 2024 Протокол Март 2024 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 2 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля Директор Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № Заместитель директора по АХЧ Заместитель директора по АХЧ Первое полугодие 2024 Приказы Апрель 2024 Утвержденные планы 20 Локальные нормативные акты детского сада 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности 3 Разработка плана Заместитель проведения учений и директора по тренировок по АТЗ АХЧ Ежегодно в феврале Утвержденные планы 4 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Второе полугодие 2024 Утвержденный план внедрения Директор Заместитель директора по АХЧ 7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении 1 Анализ ресурсов Заместитель детского сада, директора по необходимых для ВМР обучения детей, нуждающихся в длительном лечении Январь 2024 Справка 2 Составления плана Заместитель мер по улучшению директора по условий ВМР необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения педагогов Февраль 2024 План мер 3 Разработка Заместитель дорожной карты директора по разных вариантов ВМР обучения детей, нуждающихся в длительном лечении Март 2024 Дорожная карта 8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся 1 Выявление проблем адаптации воспитанниковиностранцев Педагогпсихолог Январь 2024 Доклад на совещании 2 Разработка плана мероприятий по адаптации воспитанников Педагогпсихолог Февраль 2024 План 21 9. Оптимизация работы кадровых ресурсов 1 Составление перечня Специалист по должностей, на кадрам которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования Февраль 2024 Перечень 2 Разработка мер по Специалист по повышению кадрам привлекательности работы в детском саду и ускоренной адаптации студентов к работе Февраль-март 2024 План мер 3 Поиск кандидатов на Специалист по вакантные кадрам должности среди студентов По мере Заключенные необходимости трудовые договоры со студентами 10. Внедрение наставничества среди педагогических работников 1 Назначение куратора Директор по наставничеству педагогов Февраль 2024г Приказ 2 Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству Куратор Февраль-март 2023г Дорожная карта 3 Ведение базы наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ наставничества Куратор По графику дорожной карты Отчет 11. Ведение инновационной деятельности 1 Анализ применения инновационных методик, программ, технологий педагогами ЧДОУ Заместитель директора по ВМР Январь – февраль 2024г Отчет 2 Разработка плана по внедрению Заместитель директора по Март 2024г План 22 ... инновационных методик, программ, технологий в педагогическую практику ВМР Повышение квалификации педагогов в данном направлении Директор 4 Реализация плана мероприятий по внедрению в педагогическую практику современных, инновационных методик, программ, технологий 5 Представление опыта работы педагогов. 3 2024-2028гг Курсы КПК. Сертификаты. Заместитель директора по ВМР 2024-2028гг Отчеты. Заместитель директора по ВМР 2024-2028гг Педсоветы, семинары, педагогические гостиные, конкурсы, фестивали… Заместитель директора по ВМР 2.3. Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 23 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. 2.4. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов, длительно болеющих учеников и др. 8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. 2.5. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Модернизация РППС Обновление РППС на 20 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 80%. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг. 24 услуг Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 3. Ведение госпаблика Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры. Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика. 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Прирост на 25 % числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 5. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности 7. Создание условий для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми. Длительно болеющие воспитанники осваивают ООП и другие образовательные программы в полном объеме 8. Адаптация воспитанниковиностранцев Повысилась адаптивность воспитанников-иностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения детского сада 9. Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов. Студенты успешно работают в детском саду дольше 2-х лет. Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист» 10. Инновационная деятельность Детский сад получил статус инновационной площадки. Отсутствуют замечания при реализации инновационного проекта. 11. Успешное выполнение показателей МКДО По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество». 25