РПП I младшей группы (дети 2 - 3 лет)
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста.
Рабочая программа группы раннего возраста разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе детей раннего возраста от 2 до 3 лет.
Рабочая программа группы раннего возраста разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных программ:
- «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному Учреждению», автор Роньжина А.С, (М.: изд. Книголюб, 2003). Представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Игры и упражнения, составляющие занятия, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой,Н. Н. Авдеевой;
- «Театрализованная деятельность дошкольников» - авторская программа художественно-творческого развития детей от 2 до 5 лет Н.Ф. Губановой.
Рабочая программа группы раннего возраста обеспечивает развитие личности детей раннего возраста от 2 до 3 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Программа направлена:
- на создание условий развития детей раннего возраста (2-3 лет), открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим раннему возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация цели и достижение поставленных задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, театрализованной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей.
- взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.
Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие («Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности»);
- Познавательное развитие («Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Приобщение к социокультурным ценностям», «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы»);
- Речевое развитие («Развитие речи», «Художественная литература»);
- Художественно-эстетическое развитие («Приобщение к искусству» «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность», «Музыкально-художественная деятельность»);
- Физическое развитие («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Физическая культура»).
Рабочая программа группы раннего возраста раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста (2-3 лет), особенности традиционных событий, праздников и мероприятий, проводимых в группе и ЧДОУ.
Срок реализации программы – 1 год
К рабочей программе педагога группы раннего возраста имеются приложения, отражающие перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса как по реализации базовой (инвариантной) части программы, так и по реализации вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений.