РПП средней группы (дети 4 - 5 лет)

 

Аннотация к рабочей программе средней группы.

 

Рабочая программа средней группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детский сад «Швабе-Эврика» и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

 

Рабочая программа средней группы разработана на основе ФГОС ДО с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных программ:

 

- «Мы живем на Урале» - образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, под редакцией Толстиковой О.В., Савельевой О.В;

 

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией

Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой,Н. Н. Авдеевой;

 

- «Театрализованная деятельность дошкольников» - авторская программа художественно-творческого развития детей от 2 до 5 лет Н.Ф. Губановой.

 

Рабочая программа средней группы обеспечивает развитие личности детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

 

Программа направлена:

 

- на создание условий развития детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет), открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

 

- на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:

 

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 

2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

 

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

 

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка.

 

6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

 

7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

 

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;Хочу такой сайт

 

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 

-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

 

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 

-уважительное отношение к результатам детского творчества.

 

Реализация цели и достижение поставленных задач осуществляется в процессе

 

разнообразных видов деятельности:

 

-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, театрализованной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

 

-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

 

-самостоятельной деятельности детей.

 

-взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.

 

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

 

- Социально-коммуникативное развитие («Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности»);

 

- Познавательное развитие («Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Приобщение к социокультурным ценностям», «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы»);

 

- Речевое развитие («Развитие речи», «Художественная литература»);

 

- Художественно-эстетическое развитие («Приобщение к искусству» «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность», «Музыкально-художественная деятельность»);

 

- Физическое развитие («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Физическая культура»).

 

Рабочая программа среднейгруппы раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), особенности традиционных событий, праздников и мероприятий, проводимых в группе и ЧДОУ.

 

Срок реализации программы – 1 год

 

К рабочей программе педагога средней группы имеются приложения, отражающие перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса как по реализации базовой (инвариантной) части программы, так и по реализации вариативной части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Рабочая программа группы Звездочки.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Зяброва Надежда Васильевна Дата подписания документа 16.09.2021 11:04:51 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».